Если на предприятии есть разветвленная ИТ-инфраструктура, перед руководством рано или поздно встает вопрос выбора: ограничиться собственным отделом (зачастую состоящим из одного системного администратора) или обратиться к услугам внешней компании? Давайте разберемся и рассмотрим особенности IT-услуг на аутсорсинге.
Какими бы квалифицированными ни были штатные айтишники, задач может быть столько, что они попросту не успевают справиться. Для оптимизации процессов можно воспользоваться сторонними услугами и получить видимый результат:
Перед внешними IT-специалистами можно поставить задачи совершенно разного уровня, например:
Дополнительная помощь высококвалифицированных айтишников полезна как стартапам, так и компаниям в период роста, когда потребности бизнеса превышают возможности ИТ-отдела. И в том, и в другом случае аутсорсинг приносит весомые преимущества:
По прогнозам, рынок данных услуг в обозримом будущем заметно вырастет.
Для многих руководителей решающим стимулом к аутсорсингу является экономическая выгода. Как правило, услуги на аутсорсе обходятся дешевле. Чтобы точно убедиться в этом, нужно посчитать текущие затраты на содержание отдела информационных технологий:
Прежде чем нанимать аутсорсера, нужно сформулировать цели и задачи, а также сроки их решения. В зависимости от потребности компании можно заключить договор на определенный набор услуг. Выделяют три типа обслуживания:
Нужно понимать, что штатные сотрудники ИТ-отдела будут непосредственно сотрудничать с внешней компанией, принимать результаты ее работы, то есть в какой-то мере становиться менеджерами и управлять поставщиком услуги. Выбрав компанию-аутсорсера, важно с предельной четкостью отразить в договоре все условия сотрудничества, права и обязанности обеих сторон.