IT-услуги на аутсорсинге: почему это выгодно для вашей компании


Если на предприятии есть разветвленная ИТ-инфраструктура, перед руководством рано или поздно встает вопрос выбора: ограничиться собственным отделом (зачастую состоящим из одного системного администратора) или обратиться к услугам внешней компании? Давайте разберемся и рассмотрим особенности IT-услуг на аутсорсинге.

Какие задачи можно решить с помощью IT-аутсорсинга

Какими бы квалифицированными ни были штатные айтишники, задач может быть столько, что они попросту не успевают справиться. Для оптимизации процессов можно воспользоваться сторонними услугами и получить видимый результат:

  • освободить собственных сотрудников от ежедневных рутинных запросов;
  • расширить перечень сервисов компании;
  • сэкономить, отказавшись от содержания большого IT-отдела.

Перед внешними IT-специалистами можно поставить задачи совершенно разного уровня, например:

  • установить оборудование (серверы, компьютеры, оргтехнику);
  • создать с нуля инфраструктуру компании;
  • оптимизировать, модернизировать готовую инфраструктуру;
  • предоставлять консалтинговые услуги;
  • периодически осматривать и ремонтировать оборудование.

Задачи it-аутсорсинга

Плюсы аутсорсинга

Дополнительная помощь высококвалифицированных айтишников полезна как стартапам, так и компаниям в период роста, когда потребности бизнеса превышают возможности ИТ-отдела. И в том, и в другом случае аутсорсинг приносит весомые преимущества:

  • многоуровневая поддержка;
  • возможность привлечения дополнительных специалистов;
  • четкое и своевременное выполнение заданий;
  • возможность быстро увеличивать объем задач.

По прогнозам, рынок данных услуг в обозримом будущем заметно вырастет.

Как подготовиться к переходу на услуги ИТ-аутсорсинга

Для многих руководителей решающим стимулом к аутсорсингу является экономическая выгода. Как правило, услуги на аутсорсе обходятся дешевле. Чтобы точно убедиться в этом, нужно посчитать текущие затраты на содержание отдела информационных технологий:

  • заработную плату (включая налоги и социальные выплаты);
  • стоимость рабочего места (площадь аренды, обучение и повышение квалификации).

Прежде чем нанимать аутсорсера, нужно сформулировать цели и задачи, а также сроки их решения. В зависимости от потребности компании можно заключить договор на определенный набор услуг. Выделяют три типа обслуживания:

  1. Сервисный. Компания обслуживает оборудование или программы (например, базу данных или 1С) — проверяет работоспособность, устраняет ошибки, делает обновление.
  2. Ресурсный. Аутсорсер подбирает сотрудников для решения задач заказчика.
  3. Стратегический. Подрядчик предоставляет полный комплекс услуг: управление всей ИТ-инфраструктурой, планирование ее развития, за счет чего повышается производительность труда на всем предприятии.

подготовка к it-аутсорсингу

Нужно понимать, что штатные сотрудники ИТ-отдела будут непосредственно сотрудничать с внешней компанией, принимать результаты ее работы, то есть в какой-то мере становиться менеджерами и управлять поставщиком услуги. Выбрав компанию-аутсорсера, важно с предельной четкостью отразить в договоре все условия сотрудничества, права и обязанности обеих сторон.

22.11.2021

Возврат к списку