Развивающаяся IT-компания со временем сталкивается с необходимостью делегирования своих задач сторонним организациям. Такой подход позволяет экономить денежные средства и эффективнее добиваться поставленных целей. Предварительно необходимо провести аудит, от проанализированных результатов которого зависит объем предстоящей работы и вовлеченность в нее персонала.
Вы можете передавать все функции, которые не связаны с основной бизнес-деятельностью. Обычно их определением занимается начальник IT-отдела вместе с менеджерами. Для каждой функции должна быть четко определена цель ее передачи на аутсорсинг. Это может быть, к примеру, обслуживание локальных сетей организации или администрирование 1С.
Предварительно следует оценить риски такого подхода. При передаче необходимо учитывать следующее:
Уже после проведения анализа можно определить, какие функции можно отдать на реализацию сторонним компаниям. Если потенциальные угрозы слишком велики, то необходимо отказаться от делегирования работы.
Правила передачи IT-сервисов на аутсорсингДля начала следует определиться с подходящим подрядчиком. Без компетентного персонала обойтись не получится. Можно предварительно проверить персонал сторонней компании, подготовив перечень вопросов. С помощью него вы сможете определить компетентных сотрудников, которым можно доверить решение задач.
Существует ряд критериев, которые позволяют оперативно определить подходящих сотрудников:
После этого можно приступать к точному определению ключевых сервисов, которые имеют решающее значение для бизнес-процессов организации. Их ни в коем случае нельзя давать на обслуживание сторонним организациям. Чаще всего на аутсорсинг доверяют сервисы, связанные с:
Это стандартный перечень услуг. Он может быть расширен по результатам проведенного аудита состояния компании. На основании полученного списка можно составить SLA. Это документ, в котором указывается перечень задач для аутсорсера.
Этот документ является обязательным для компании. В такой бумаге указывается специфика выполнения работы с учетом бизнес-процессов. Обязательно учитывается время отклика на обращение клиента. Разработка SLA поможет избежать возможных разногласий в будущем. Соглашение регулирует взаимоотношения между заказчиком и исполнителем.
Для малых и средних компаний выгода услуги очевидна. Затраты на аутсорсинг существенно ниже, чем содержание целого отдела сотрудников. Освободившиеся ресурсы можно использовать на развитие бизнеса. К примеру, потратить их на маркетинг, закупку техники. Работа с непрофильными бизнес-процессами может быть передана специализированным компаниям, гарантирующим поддержку. Достаточно часто организации в сфере страдают из-за недостатка компетенции.
Аутсорсинг в сфере IT отличается удобством. Определенная задача может быть решена дистанционно. Рассматриваемая услуга является высокоэффективным способом оптимизации на всех этапах развития организации.